![]() |
![]() |
|
![]() |
Разделы | Установка электростеклоподъемников «BERKUT» на ВАЗ 21099. | Реклама |
|
Винилография на заднее стекло - Флаг над Рейхстагом HQ печать по перфорированной пленке One way vision. Изготовление по размерам заказчика.
Цена: 1600 руб.
Установка электростеклоподъемников «BERKUT» на ВАЗ 21099.
Более того, производители позаботились о разных мелочах, - в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь. Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей – продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?! Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а». Поэтому наш журнал решил – совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» - другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям! Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег. Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ-2109-099 Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа. Вставка 1: Необходимые
инструменты: Вставка 2: Расходные
материалы: 1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).
2) Далее производится снятие обивки двери.
(фото
1)
3) Зафиксировав стекло в доступном для
инструмента положении, следует произвести демонтаж
штатного механизма поднятия стекла.(фото
2.) 4) Затем требуется удалить резиновые заглушки
из отверстий под кабельные выводы (переходные
резиновые манжеты), а также снять боковые обивки
под панелью приборов. 5) Присоединить болтами М6 регулировочную
пластину 1 (фото
3.), к кронштейну стекла, предварительно
установив в наклонный паз пластины прижим 2 из
комплекта монтажных частей (фото
4.)
6) Вставить в верхнее технологическое отверстие
двери электростеклоподъёмник (ЭСП) в сложенном
виде (фото 5.)
, и закрепить привод ЭСП тремя гайками М6 со
стопорными шайбами в штатные отверстия 6 (фото
7.) Короткую направляющую закрепить винтом
М6х10 и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт
установить в среднее резьбовое отверстие 3
короткой направляющей. (фото
6.)
7) Снять две декоративные заглушки на передней панели справа от прикуривателя для установки переключателей, и отсоединив провод от прикуривателя, в разрыв вставить кабель питания ЭСП и подсоединить его к выводам переключателей, как показано на схеме 1. 8) Через отверстия в стойках дверей и дверях,
через резиновые переходные манжеты протянуть
кабели, манжеты закрепить в стойках дверей (фото
8.). Подключение кабелей выполнить
согласно схеме 1. Совет: Провода необходимо закрепить во внутренней части двери скотчем или изолентой. Это позволит избежать неприятных резонансных эффектов и воспрепятствует попаданию проводов под стеклоподъемник.
9) Подключить питание от аккумулятора и включить габаритные огни автомобиля, - проверить правильность подключения ЭСП и работу клавиш с подсветкой. Если подсветка переключателя ЭСП не включилась, то необходимо поменять местами гнезда на контактах 3 и 6 переключателя (схема 1.) Выключить габаритные огни. 10) Перевести рычажную систему ЭСП в удобное положение для крепления стекла. Через пазы 4 длинной направляющей, соединить ЭСП с регулировочной пластиной присоединенной к стеклу, и закрепить гайками М6 со стопорными шайбами (фото 7.). Ослабить гайки на длинной направляющей. Прижав стекло к направляющей двери, затянуть их. Совет: Перевод рычажной системы в удобное для крепления стекла положение может быть осуществлен с помощью альтернативного источника питания. Но самый простой путь – использовать для этого двойной провод и штатный автомобильный аккумулятор. 11) Пробным включением проверить работоспособность стеклоподъёмников (стекло не должно выходить из направляющих, перемещаться без рывков и заеданий). Внимание!!! Если стекло выходит из пазов направляющих, ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в крайнее верхнее отверстие (фото 6.) Если стекло перемещается в направляющих с чрезмерным усилием, срабатывает отсечка по току в электроприводе. Требуется ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в нижнее отверстие. Прижав стекло к направляющей двери затянуть гайки, крепящие регулировочную пластину. Прогнать стекло из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, стекло не должно выходить из пазов направляющих. После прогона 2-3 раза!!, весь крепеж закрепить окончательно. Совет: Если имеем дело с не новым автомобилем, то настоятельно рекомендуется воспользоваться силиконовым спреем, - стекло в уплотнителе будет ходить гораздо легче! 12) Установить штатные детали обшивки на свои места. Вставить переключатели в отверстия (фото 9).
Источник:
Журнал «Мастер 12 Вольт» сентябрь 2004 Установка электростеклоподъемников «BERKUT» на ВАЗ 21099. |
|Главная| |