|
тюнинг салона автомобиля
Замена панели приборов 2101 на 2105
Введение |
Автомобиль ВАЗ 2101 -
первенец Волжского Автомобильного завода, появился более 30 лет назад. Для
своего времени, это была ультра современная машина (по сравнению с
тогдашними Москвичами и 21 Волгой), обладающая рядом достоинств. И сейчас
2101 все еще не сдает свои позиции, ежедневно колесят по дорогам России
сотни тысяч сохранившихся с того времени “копеек”. Появление в гамме
продукции “клонов” 01 модели в лице трешек, пятерок, шестерок и семерок
дает поистине громадные простор для тюнинга этой
модели. Никто не будет спорить, что панель приборов
2101 сейчас выглядит архаично, и годится разве что для ретро автомобилей.
Альтернативную замену ей можно подобрать в ряде панелей приборов от
младших моделей этого семейства. На выбор сейчас представлены в магазинах
панели 2106, 2105, 2107. Обсудим преимущества и недостатки каждой из
них. Панель приборов ВАЗ 2106 по сравнению с 01
обладает встроенным в комбинацию приборов тахометром, что немаловажно для
нас. Но выглядит она также архаично и к тому же система отопления
оставляет желать лучшего, как и на 2101. В панели приборов 2105 появился
более современный отопитель с обдувом боковых и лобового стекла.
Недостатком является отсутствие тахометра в комбинации 2105. Форма панели,
на мой взгляд, самая удачная из классического семейства. Для тех, кому
все-таки ближе плавные обводы придется по душе евро накладка панели
приборов 2105. Панель приборов ВАЗ 2107 обладает наиболее “продвинутой”
отопительной системой, она, в отличие от 2105 имеет центральный воздуховод
для обогрева салона. Также наличие тахометра тоже нельзя не учитывать.
Поставить в “копейку” можно в принципе любую, в зависимости от того, что
есть в наличии |
Как делал я |
Каждый может из личных
приоритетов выбирать себе панель, далее постараюсь аргументировать свой
выбор не считая того, что она была у меня. Итак 2105. Почему: 1.
Современная система отопления и вентиляции, центральный воздуховод для
обогрева салона 2107, исходя из наблюдений, никому не нужен - туда
практически все устанавливают магнитолу. Так зачем нам лишние
детали? 2. Отсутствие тахометра легко компенсируется удачной для
тюнинга формой и креплением щитка приборов. Это просто находка для
человека, у которого есть немного фантазии! Из имеющихся в продаже
приборов ВАЗ 2106 можно собрать практически под любой вкус комбинацию
приборов. |
Детали |
Для подобной замены нам
потребуются следующие детали панели приборов и отопителя:. |
|
 |
|
 |
|
Кликните по картинке, откроется
качественный рисунок |
Разборка |
Перед началом работ советую
закрыть ветошью сидения так как они могут быть испачканы во время работы.
Итак, что потребуется снять: 1) Снимаем панель приборов, для этого снимаем
щиток приборов, полку бардачка, откручиваем 4 гайки крепления панели к
щитку моторного отсека и саморезы крепления панели приборов к поперечной
планке, отсоединяем тросики управления отопителем; 2) Снимаем рулевую
колонку, для этого откручиваем 4 гайки крепления к педальному узлу и
ослабляем болт крепления вала к рулевому редуктору; 3) Снимаем педальный
узел, открутив под капотом 4 гайки крепления. 4) Снимаем нижний кожух
печки, не забыв подставить что-нибудь под радиатор
отопителя. Салон автомобиля приобретет примерно такой
вид (педальный узел и рулевую колонку я снимал позже, хотя удобнее было
снять сразу): |
|
 |
 |
 |
|
Кликните по картинке, откроется
качественный рисунок |
Сборка отопителя |
Отопитель собирается по
инструкции, за исключением того момента, что верхний кожух с воздушной
заслонкой можно оставить копеечный.(для меня это была вынужденная мера,
т.к найти воздушную заслонку 2105 не удалось, а покупать отопитель в сборе
не хотелось). Для этого необходимо отпилить часть верхнего корпуса
отопителя, ту в которую вставлялся воздуховод. На практике сразу станет
все понятно, как только приложите 05 печку к верхнему 01 корпусу.
Корпус отопителя собираем на герметик, зашелкиваем
скобы и переходим к воздуховодам. Воздуховод обдува стекла также собираем
на герметик. При подключении управляющих тросиков возникнет проблема их
очень крутого изгиба (из-за использования 01 верхнего корпуса), и решается
она так: 1) Новый порядок управления отопителем: - верхняя ручка -
управление краником отопителя; - средняя ручка - управление воздушным
потоком, стекло - боковые дефлекторы - нижняя ручка - управление
воздушной заслонкой отопителя. 2) Тросик воздушной заслонки отопителя
прокладывается сквозь воздуховод обогрева лобового стекла (как показано на
фотографии). Для этого сверлятся в нем отверстие, сквозь которое трос
управления пройдет без изгиба. Герметизируется такое проложение троса
уплотнителем троса подсоса (их надо 2 штуки). |
 |
Кликните по картинке, откроется
качественный рисунок |
Проделав эти работы и
подключив тросики управления печкой к блоку управления переходим к
установке боковых воздуховодов. Правый воздуховод встает без проблем, а
для установки левого придется снять рулевую колонку и педальный узел (если
вы это не сделали ранее). Если не удалось купить уплотнители дефлекторов
боковых воздуховодов, то можно использовать уплотнители от копейки,
показанные на рисунке стрелкой. |
 |
После установки на место
левого бокового воздуховода можно ставить обратно рулевую колонку и
педальный узел. |
Установка панели приборов |
Перед установкой панель
приборов лучше разобрать, сняв все лишние детали. На фото показана моя
панель перед установкой. |
 |
Кликните по картинке, откроется
качественный рисунок |
Необходимо сказать сразу, что
при креплении 05 панели к 01 кузову на штатные места крепления из 4х сядет
лишь 1 ушко - левое. Центральные крепления можно прикрепить к П образной
скобе. |
 |
посредством подходящих
полосок металла (я использовал монтажные крепления сигнализации) как
показано на фотографии. |
 |
Кликните по картинке, откроется
качественный рисунок |
Для правого крепления
штатного места нет. Необходимо проделать отверстие в моторном щитке и
крепить на подходящий болт, либо приварить
шпильку. Далее крепить снятым с 01 панели крепежом,
проблем больше не возникнет. В результате панель приборов займет свое
место. |
 |
Кликните по картинке, откроется
качественный рисунок |
Дальнейшая сборка сводится по
сути к установке на место штатных деталей панели приборов. |
Электропроводка |
Необходимо сразу определиться
с концепцией салона. Какую консоль радиоприемника использовать, где будут
какие клавиши. Для успешного завершения начатого, нам
потребуется куча клем папа-мама, под массу, изоляционная лента,
плоскогубцы, все необходимые выключатели. Также
пригодятся схемы электропроводок 2105 и 2101:
Схема электрооборудования
автомобиля ВАЗ-2101, 2102
Схема электрооборудования
автомобиля ВАЗ-2105
Подключение клавиш управления габаритным огнем,
моторчиком печки, стеклоочистителя не вызывает проблем, необходимо только
определиться с местом их размещения и удлинить провода. Клавишу включения
подсветки приборов на 2105 замещает регулятор яркости. Проблемы могут
возникнуть только с подключением приборов спидометра, указателя уровня
топлива, температуры двигателя, вольтметра. Можно заранее составить схему
подключения и собрать жгут в штатную копеечную проводку указанных
приборов. Дополнительных проводов тянуть не
потребуется. |
тюнинг салона Замена панели приборов 2101 на 2105
|