![]() |
![]() |
|
![]() |
Разделы | Установка электростеклоподъемников на ГАЗ 3110. |
|
![]() Электростеклоподъемники.Установка электростеклоподъемников на ГАЗ 3110.
«Стеклоподъемник с электроприводом? Баловство», – скажут одни. «Круто!» – воскликнут другие. Третьи пожмут плечами: «Все хорошо, что хорошо работает». Кто прав? Лучше проверить самим. На выставке ААС’2001 фирма «Автооборудование-М» представила новинку – легкие, оригинальной конструкции стеклоподъемники. Их-то и поставим. Отключаем аккумуляторную батарею, снимаем обивку передних дверей и штатные стеклоподъемники.
Опускное стекло оставляем в двери, зафиксировав от падения упором. Размечаем (рис. 1) на стойках и дверях и сверлим отверстия диаметром 14 мм для прокладки проводов. Можно использовать и имеющиеся, если на автомобиле стоят электроприводы дверных замков.
Сначала смонтируем электрическую часть комплекта (см. схему на рис. 2). Так проще проверить правильность работы стеклоподъемника во время установки.
Снимаем вставку панели приборов, закрывающую блоки предохранителей.
Вытягиваем блок на себя, чтобы стали доступны соединенные с ним провода. Внимание: провод питания «+» электростеклоподъемника (ЭСП) не следует подключать непосредственно к предохранителю прикуривателя (№ 8). Используем резервный на 15 А (№ 1, крайний слева). Если он иного номинала – заменим нужным.
К другому выводу подсоединяем провод и прокладываем его к клавишам ЭСП на консоли панели приборов (штатное их положение). Поддев отверткой, вынимаем заглушки их гнезд. Для удобства работы снимаем вещевой ящик и полку под ним. Поддевая отверткой, снимаем переднюю вставку консоли, прижимающую чехол рычага КП и закрывающую два нижних винта крепления обоймы передней пепельницы. Отвинчиваем четыре винта крепления корпуса пепельницы и снимаем ее. Соединяем провод питания «+», подведенный от блока предохранителей, с красным проводом блока защиты (БЗ).
Внимание: пользование электростеклоподъемником без БЗ категорически запрещается. Блок защиты отключает питание, если потребляемый ток превысил 8,5 А. Это бывает при увеличении сопротивления движению стекла: между стеклом и дверью оказалась зажата рука, голова или иная часть тела, или посторонний предмет; стекло сработало до упора, примерзло к уплотнителю и т. п. Черный «массовый» провод блока защиты соединяем с черным проводом, идущим от корпуса прикуривателя к штатной соединительной колодке. С ним же соединяем вывод «6» правой клавиши. Белые провода БЗ соединяем с выводами «3» правой и левой клавиш и укладываем блок под консолью.
Прокладываем провода от выводов «2» и «5» правой и левой клавиш в соответствующие двери.
Размечаем на внутренней панели каждой двери отверстия крепления рейки ЭСП (см. рис. 3).
Сверлим по два отверстия диаметром 5,2 мм в каждой двери. Чтобы кромки отверстий не ржавели, замазываем их «Мовилем» или закрашиваем любой эмалью.
Правые и левые стеклоподъемники обозначены на каретке 3 (см. рис. 3) метками «Пр» и «Л», соответственно. Совмещаем крепежные отверстия ЭСП с просверленными отверстиями во внутренней панели двери. Если внутри дверей проложены другие провода (например, управления электроприводом замков), они не должны попасть под нижний кронштейн рейки 2 ЭСП.
Проверяем, чтобы длина проложенных к ЭСП проводов была достаточной для крайних положений его каретки, но не излишней.
Помещаем провода с разъемом внутрь двери. Аналогично ставим стеклоподъемник другой двери. Подключаем аккумуляторную батарею и включаем габаритные огни автомобиля – клавиши управления ЭСП должны подсвечиваться. Если нет – меняем местами провода на выводах «3» и «6» соответствующей клавиши. На короткое время поочередно включаем ЭСП (помните – внутри дверей незакрепленные стекла), чтобы убедиться в правильности их соединения с проводами питания. Если направление движения стеклоподъемника не совпадает с положением клавиши, меняем местами провода в его разъеме. Нажав на соответствующее плечо клавиши, опускаем каретку вниз до упора. Убираем упор из-под стекла, совмещаем пазы на каретке с отверстиями в обойме стекла.
Проверяем работу стеклоподъемника: стекло должно перемещаться плавно, без заеданий и перекосов, в крайних положениях ЭСП должен отключаться.
Аналогично собираем ЭСП второй двери. Предупреждения: Если используем провода не из комплекта электростеклоподъемника, их сечение должно быть не менее 0,75 мм2. Все соединения проводов тщательно изолируем. Клавиши можно поставить в другом удобном месте – принцип подключения не изменится. Провода прокладываем без резких перегибов, сильно не натягивая, и по возможности закрепляем – например, изолентой – к штатной проводке. Рекомендация фирмы «Автооборудование М»: Если автомобиль оборудован охранной сигнализацией, полезно оснастить его дополнительным модулем управления электростеклоподъемниками. Он автоматически поднимает стекла при постановке машины на охрану. Фирма также планирует комплектовать стеклоподъемники блоками защиты с такой функцией.
ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Установка электростеклоподъемников на ГАЗ 3110. |
|Главная| |