![]() |
|
| Разделы | Тюнинг ВАЗ 2105 |
|
Тюнинг ВАЗ 2105Пятерка...![]()
Хочу
ли я вызвать ажиотаж у окружающих внешним видом своей машины или мне
необходимо знать, что я самый быстрый в городе. А кому-то хочется доказать
самому себе, что способен сделать свой автомобиль совершеннее, поэтому и
берется человек за улучшение двигателя, тормозов, подвески и так далее.
Классический
вариант в новом решении
Этот
ВАЗ-2105 из Череповца. Когда автомобиль подарили своему хозяину сразу
встал вопрос: купить "восьмерку" или заняться своей «пятеркой». И
природное упрямство, а так же желание доказать всему миру, что можно
сделать из машины не позволило отказаться от автомобиля.
Поставленная
задача была ясна: улучшение всех ходовых качеств авто до уровня... нет, не
Ферарри. Зачем стремиться превращать автомобиль в гоночный болид, да и
ритуал обвешивания "пятерки" спойлерами - тоже не входил в планы.
Начал
хозяин ВАЗ-2105 с того, что модернизировал систему охлаждения. Заменил
радиатор и поставил электрический вентилятор.
Пришлось
вдоволь намучиться с карбюратором, на новом автомобиле он еще работал, но
с годами потерял стабильность. Оказалось, что даже вкладывание в его
доработку денег, не изменит ситуацию - проще поменять его целиком. Выбор
пал на карбюратор от "Нивы", но и тут пришлось проявить смекалку. Для
увеличения мощности был установлен тюнинговый распредвал.
Разбираем
по винтикам МАЗ
Одной
из главных трудностей скрупулезной доработки автомобиля стал жуткий
дефицит информации. Кажется – это нонсенс, но те материалы, которые нашему
герою удавалось найти, в журналах, книгах и Интернете, на практике часто
оказывалась не действенными. До всего приходилось доходить своим умом,
применять решения вслепую, учиться на своих ошибках. "Когда
меня еще не свалило заболевание под названием "Тюнинг", я с вожделением
смотрел вслед проезжающих ревущих автомобилей. Казалось, что круче них
только горы. Поэтому первое, что я поставил на свою красавицу, был
прямоток. Купил в магазине комплект для "классики" - трубу без резонаторов
на 51 мм фирмы Пассик". Говорят, что это дает двигателю какой-то процент
прибавления мощности, правда от оглушающего рева страдают окружающие, а в
домах дребезжат стекла. Да и в салоне не тише - при оборотах свыше 4000 в
машине оглохнуть можно. Поэтому, распробовав прелести "настоящего" тюнинга
наш герой вернулся к штатной схеме, вернув на место резонатор, но все-таки
оставив, глушитель Пассик. Заменил
главную передачу: заменил пару с 3.9 на 4.3. Спидометр начал врать,
максимальная скорость снизилась, зато возросла динамика. Ну а коробку
передач поставили 5-ступенчатую. Затем захотелось поставить блокировку
дифференциала, но отпугнула цена. Купить ее владелец не решился, а захотел
сделать самостоятельно. Покопался в литературе, посмотрел готовые
конструкции. Поиски, увенчались успехом, нашел, технически возможную для
реализации в условиях гаража, конструкцию в книге, аж 1964 года выпуска
«Отечественные автомобили» . А за прототип был выбран дифференциал
повышенного трения… автомобиля МАЗ-500. Поскакали
деревянные лошадки…
Затем
поменял амортизаторы на газовые, доработал подвеску, рулевое управление.
Спереди поставил стандартный, но сдвоенный стабилизатор поперечной
устойчивости, в задней подвеске появился дополнительный поперечный. Что
это дало машине? «Возросла скорость, с которой можно повернуть или сделать
перестановку из ряда в ряд». Затем
он решил кардинально улучшить тормоза. Сзади отказался от барабанных,
установив дисковые с суппортами от Оки и дисками от ВАЗ-2108. А вот
спереди тормозные диски заменил на вентилируемые от ВАЗ-2110. Пришлось
немало потрудиться, схему установки хозяин разрабатывал сам. Сначала
изготовил деревянные макеты деталей, а уже потом сделал их из металла. Ко
всему этому вакуумный усилитель тормозов стоит от 2108. Есть
и еще одно обстоятельство, которое отличает этот ВАЗ-2105. Открываешь
багажник, и взгляд натыкается на баллон с закисью азота. Поставленная
своими силами «мокрая» закись азота прибавляет «пятерке» недюжинные силы,
а владельцу гордости оттого, что хватило терпения подобрать все
комплектующие и самостоятельно реализовать идею в жизнь. Стильный
ALEX
Внешне
автомобиль тоже изменился, но в отличие от многих собратьев, ВАЗ-2105,
хозяева, которых часто перебарщивают с украшением своих машин, «пятерка»
выглядит довольно гармонично. «Сложно сказать, что важнее в автомобиле
внутреннее содержание или внешний облик. Наверно кому что. Найти красивые,
качественные детали обвеса на классику практически невозможно. Да магазины
завалены различными накладками на пороги и арки, есть передние фартуки и
мухобойки на капот, но нет оптики ни передней, ни задней, нет
воздухозаборников на капот, нет бамперов. Так и приходиться придумывать и
изготавливать самому».
Источник:
http://zr.ru
Тюнинг ВАЗ 2105 |
| |Главная| |