![]() |
![]() |
|
![]() |
Разделы | Тормозной механизм переднего колеса ваз 2108 2109. |
|
![]() ваз 2108 тормозатормоза 2109ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСАВАЗ-2108; 2109Утечка тормозной жидкости из цилиндра, заклинивание поршня, повышенное (более 0,15 мм) биение или износ (толщина менее 10,8 мм) диска - любое из этих событий основание для разборки тормозного механизма. Прежде всего "вывешиваем" и снимаем переднее колесо, очищаем от грязи тормозной механизм, размачиваем какой-нибудь проникающей жидкостью, например WD-40, место стыковки шланга с тормозной трубкой.
Штуцер часто "прикипает" к трубке, и чтобы отвернуть его, не сломав или не сорвав грани штуцера, удобнее воспользоваться шестигранным ключом "на 10" с прорезью.
Иногда же, особенно на старом автомобиле, даже спецключ не помогает. Тогда действуем так:
Чтобы жидкость не вытекала, надеваем на трубку резиновый колпачок штуцера прокачки.
Чтобы не "срезать" шланг, сначала действуем ключом на заворачивание, пытаясь стронуть резьбу, и только потом отворачиваем. Полезно также осторожно обстучать легким молотком грани штуцера шланга.
Сборку тормозного цилиндра проводим в обратной последовательности. При этом уплотнительное резиновое кольцо и защитный колпачок желательно заменить новыми. Рабочую поверхность цилиндра, поршень и уплотнительное кольцо смазываем тормозной жидкостью.
Смазываем поверхность поршня графитовой смазкой и надеваем защитный колпачок так, чтобы его края вошли в канавки поршня и цилиндра, после чего ставим стопорное кольцо.
На рабочей поверхности диска не допускаются задиры, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а оставшаяся толщина диска быть не менее 10,8 мм.
Пальцы должны быть без повреждений и коррозии и свободно, без заеданий, перемещаться в отверстиях. Направляющие пальцы смазываем смазкой "Униол-1" или "158" (1,5 г на каждый палец).
Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности. Момент затяжки винтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку - 2,97-3,67 кгс.м, тормозного цилиндра к суппорту - 11,72-15,3 кгс.м, направляющих пальцев к цилиндру - 3,16-3,88 кгс.м.
При нажатой педали тормоза проверяем визуально герметичность соединений. Если толщина накладок тормозных колодок меньше 1,5 мм или они отслоились, заменяем детали новыми. Причем обе пары колодок одновременно. Отворачиваем только нижний винт крепления цилиндра к направляющему пальцу (см. фото 3, 4).
Подняв суппорт, заменяем колодки. Ставим суппорт, заворачиваем и контрим болт, загнув стопорную шайбу. Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР
""Тушино"
Источник: Журнал "За рулем"
ваз 2108 тормоза, тормоза 2109комбинация приборов ваз, комбинации приборов 2110 |
|Главная| |