![]() |
![]() |
|
![]() |
Разделы | Проставки ВАЗ 2111. |
|
![]() установка проставки под амортизаторы 2111проставки задних амортизаторов 2111ВЗЯЛИ И ПОДНЯЛИ...ВАЗ-2111Свежий универсал ВАЗ-2111 заскреб задними колесами по подкрылкам, едва багажник загрузили чуть больше, чем наполовину. Что делать? Владелец универсала резонно рассчитывает на довольно большую грузоподъемность своего приобретения. Менять пружины, амортизаторы? Жалко, ведь пробег заводских деталей не превысил 1 тыс. км, и все они в порядке, А что, если установить ставшие притчей во языцех проставки - те, что крепятся между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески? Других рецептов вроде бы пока нет. В продаже проставок великое множество, цены - до 100 руб., высота подъема автомобиля - любая, вплоть до "биг-футовской".
Внимание! При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора тормозных сил (знаменитого "колдуна"); регулировка фар; угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор). Первые два параметра нужно просто отрегулировать, а о третьем скажем подробнее. При наклоне кузова вперед кастор уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость машины. (Кстати, при регулировке "схода-развала" многие недобросовестные мастера вообще не регулируют этот параметр, считая, что он "почти" в допуске.) Впрочем, если на вашем автомобиле углы установки колес предварительно были отрегулированы правильно, на хорошем сервисе, то кастор можно корректировать и самому. Для этого просто снимаем по одной-две регулировочные шайбы с каждой растяжки - причем непременно одинаковое число с той и с другой стороны. На нашем автомобиле кастор был недалек от минимально допустимого, а после установки проставок в заднюю часть автомобиля уменьшился дополнительно. Поэтому мы решили удалить по две регулировочные шайбы толщиной 3 мм с каждой стороны. Вывешиваем задние колеса.
Затягиваем болт моментом 7- 8,5 кгс.м.
Опускаем автомобиль на колеса и только в этом положении затягиваем соединение таким же моментом. Для правильной установки регулятора давления прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кгс.
После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, наступающую несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч. При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) увеличиваем с обязательной последующей проверкой таким же способом. Для увеличения угла кастора вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Извлечь шайбы можно двумя способами.
Сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать резьбовые соединения и места, где болт проходит во втулке, графитовой смазкой. Окончательно затягиваем все соединения только в положении "автомобиль на колесах". Момент затяжки гайки сайлент-блока 8-10 кгс.м; гайки стойки стабилизатора - 4,3-5,3 кгс.м; гайки растяжки - 16-18 кгс.м.
То ли "евроверсия" (машина с катализатором), то ли... Виктор ЛЕЛИКОВ, Алексей РЕВИН.
Технический центр ЗР "Тушино"
установка проставки под амортизаторы 2111, проставки задних амортизаторов 2111 |
|Главная| |