![]() |
|
| Разделы | Меняем отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя. |
|
радиатор ваз 2110замена радиатора вазМЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯВАЗ-2110Владельцам некоторых "десяток" не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет "Тосол". Причем место течи уже хорошо известно - отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове. Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних "десятках" такие хомуты уже устанавливаются на заводе. Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга - иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля. Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга - на 5-8 мм - за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда "Тосол" течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель. Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.
Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.
Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться. Переходим в салон автомобиля и, "нырнув" под рулевую колонку, головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.
Новый тройник не гарантирован от течи. Поэтому перед монтажом его на автомобиль рекомендуем поставить дополнительные хомуты на патрубки тройника, как показано на рисунке. Все штатные хомуты на шланге меняем на заранее подготовленные фирменные.
Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР
"Тушино"
радиатор ваз 2110, замена радиатора ваз |
| |Главная| |