![]() |
|
| Разделы | Регулируем зазоры. регулировка зазоров, тепловой зазор. |
|
регулировка зазоровтепловой зазорРЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОРЫВАЗ-2108…2110На двигателях этого семейства использована самая, пожалуй, удачная схема привода клапанов. Вся прелесть в том, что в ней… нечему ломаться (в отличие от популярных ныне гидрокомпенсаторов). Обслуживание же сводится к нечастой (раз в 30 тыс. км) проверке и регулировке тепловых зазоров. Последняя порой пугает неискушенного автолюбителя. На самом деле все не так сложно. Помимо штатного инструмента, нам потребуются пинцет, набор щупов, небольшой шприц, шило, приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Но сегодня все это можно приобрести в каждом приличном магазине. Работу выполняем на холодном двигателе.
Порядок проверки подробно описан в руководстве по эксплуатации, но мы предпочитаем действовать несколько иначе. Поскольку нужный кулачок хорошо виден, регулировку производим, когда его выступающая часть направлена вверх. Ориентируемся просто: впускные клапаны расположены напротив труб впускного коллектора, а выпускные – выпускного. Коленчатый вал проворачиваем ключом за болт крепления шкива или вывешенным колесом при включенной пятой передаче. Свечи выворачиваем. Это облегчает работу. Если зазор отличается от нормы, приступаем к регулировке.
Ее толщина указана на стороне, обращенной к толкателю (такое положение защищает маркировку от стирания движущимся кулачком). Учтите это при установке новой! Зная этот размер, фактическую и требуемую величину зазора, нетрудно подобрать новую шайбу. Если зазор требуется увеличить, то шайба должна стать тоньше, и наоборот. Сведя полученные данные в таблицу (см. ниже), можно идти в магазин за шайбами. Случается, даже после тщательной регулировки из двигателя периодически доносится клапанный стук. Наши предположения об источнике: и толкатель, и отверстие под него сделаны с определенными допусками, то есть не являются идеально круглыми. Соответственно, и зазор между ними по окружности не одинаков. Толкатель при работе поворачивается, и, когда наибольший зазор совпадает с направлением движения кулачка, возникает стук. Подбирать толкатели к отверстиям – работа неблагодарная, так что лучше все оставить как есть.
ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ЗР «КРЕСТОВСКИЙ»
регулировка зазоров, тепловой зазор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |Главная| |