 |
 |
 |
| 1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. |
2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. |
3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. |
 |
4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку. |
 |
Примечание
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления. |
 |
 |
 |
| 5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы "ЗО" генератора. |
6. Отверните винт и снимите конденсатор. |
7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. |
 |
 |
 |
| 8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. |
9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. |
10. Отверните четыре гайки крепления... |
 |
 |
 |
| 11. ...и выньте четыре стяжных болта. |
12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. |
13. Снимите распорную втулку с вала якоря. |
 |
 |
 |
| 14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. |
15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. |
16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. |
 |
 |
|
| 17. Выньте статор из крышки. |
18. Отверните гайку крепления клеммы "ЗО". |
|
 |
19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. |
 |
 |
|
| 20. Выньте выпрямительный блок из крышки. |
21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... |
|
 |
22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. |
 |
23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. |
 |
 |
 |
| 1. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В:"+" на клемму, а"-" на "массу" щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться. |
2. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем. |
3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор. |
 |
 |
 |
| 4. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. |
5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет "?", значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. |
6. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор. |
 |
 |
 |
| 7. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ - надо заменить подшипники или крышки генератора. |
8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку. |
9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. |
 |
10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините"+" к батареи через контрольную лампу к клемме "30" генератора, а"-" батареи - к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить. |
 |
Выпрямительный блок:
1 - положительные диоды
2 - отрицательные диоды
3 - дополнительные диоды |
 |
Примечание
Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10. |
 |
11. Для проверки положительных диодов через контрольную лампу к клемме "30' генератора, а подсоедините"+" аккумуляторной батареи провод, идущий от "-" аккумуляторной батареи - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить. |
 |
12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините"+" аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от "-" аккумуляторной батареи - к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов. |
 |
 |
 |
| 13. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод "+" от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме "61" генератора, а провод, идущий от "-" аккумуляторной батареи - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить. |
14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку. |
15. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки. |
 |
 |
|
| 16. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку. |
17. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй - к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает "['". В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. |