![]() |
|
| Разделы | Меняем передний подшипник стартера. ремонт стартера, ремонт стартеров ваз. |
|
ремонт стартераремонт стартеров вазМЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК СТАРТЕРАВАЗ-1111, 2108…2110Владельцы “самар” порой сталкиваются с загадочным явлением – вполне исправный стартер не желает вращать двигатель. Попытки “прикурить” от аккумулятора соседа ничего не меняют. Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла. Дело в том, что картер сцепления – неотъемлемая часть стартера. Именно в нем расположен один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь. В момент пуска двигателя между шестерней “бендикса” и венцом маховика возникает радиальная отталкивающая сила. Значительная часть этой нагрузки приходится на передний подшипник. В результате его отверстие постепенно приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением радиальной силы. Когда износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя вращению вала. Стартер, снятый для осмотра, при этом выглядит весьма пристойно: ведь основной виновник остался в картере. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть в освободившееся отверстие. Если предположения подтвердились, подшипник придется менять. Для работы понадобятся: ключи “на 8” и “на 13”, пассатижи, паяльник, медная выколотка, молоток, а также подходящие метчик и развертка.
Всю остальную сборку проводим в обратной последовательности. Вновь установленную бронзографитовую втулку предварительно смазываем моторным маслом. Подобная неприятность может случиться и на “Оке”, но из-за иной конфигурации картера сцепления сделать ремонт, не сняв его с автомобиля, вряд ли удастся. Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр
ЗР “Крестовский” ремонт стартера, ремонт стартеров ваз |
| |Главная| |