Разделы Изготовление сабвуфера. ВАЗ 2110, 2111, 2112
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Сабвуфер.

Изготовление сабвуфера. ВАЗ 2110, 2111, 2112



Намучавшись с обычной 13-ой акустикой, я решил создать сабвуфер. О его построении я и решил вам поведать. При его рождении я набрался немало опыта и знаний, которые помогли мне в будущем. Рекомендую и вам браться за дело, пусть в первый раз, зато получая неоценимый опыт. Ведь и тот дядька из именитой аудио компании когда-то тоже впервые распилил дедушкин комод для установки в него динамика. Итак. Приступим.

Для начала я полез в Интернет, чтобы поискать инфу по сабостроению. Нашёл, почитал, потом нашёл старую книгу о громкоговорителях и проч., её тоже прочёл. И набравшись теоретических знаний, стал подыскивать в инете недорогие динамики. Остановился на 75ГДН-4-1, но когда пришел её покупать приценился и решил зайти в соседний магаз. И мне приглянулся там, притом случайно ORIS MLW-12 - двенадцати дюймовый "гигант", который стоил дешевле, а цена для меня основополагающий фактор. Эта покупка была не по расчету, а по халатности. Решил, что он покруче будет, взял его. Сейчас думаю надо, наверное, было брать ГДН-ку, хотя у меня уже другой саб и ГДН-ка по сравнению с ним слабовата. Усь был выбран позже, исходя из мощности динамика и количества средств. BLAUPUNKT GTA 280 - самый доступный, который был в магазе. Он до сих пор служит верой и правдой другому хозяину.

После закупки аппаратуры она пылилась на полке где-то месяц или два. Это время было потрачено на повторное штудирование инфы по сабостроению (5%), поиск дополнительной инфы (5%) и прочие дела (90%). Потом дошло дело до расчёта ящика, хотя динамик, как выяснилось, был free air, но в ВАЗ 2111 нет крепкой полки для установки в неё саба. Ящик решили делать закрытый (ЗЯ), т.к. он проще в расчетах и для первой попытки какраз. Сами расчёты выполнили в программе JBL Speaker Shop, т.к. вручную слишком муторно, да и результат может выйти не тот. Далее дошло дело до закупки материалов, поначалу хотели сделать из фанеры 22мм, как насоветовали в форуме, но на практике найти её не представлялось возможным, поэтому применили самую толстую, что смогли найти - 18мм, притом стоила она для нашего бюджета немало. Купили так же монтажную пену и саморезы по дереву 4х100 мм - дохуя штук. Для распила фанеры взяли электролобзик у кореша, хотя можно было прикупить на будущее, что лучше, т.к. нужная это весчь! Пилишь ровнее, устаешь меньше. Наконец, всё куплено и рассчитано, можно приступать к строительству.

Ящик по расчётам вышел не малый, чё-то около 80л. Решили сделать его простой формы (прямоугольная призма), прикинули размеры всех сторон и приступили к распилу фанеры. Затем стали собирать отдельные части и "сколошматили" гроб. Смотри фото 1. Для меня маловат, а для пары - тройки собак самое то. Собрали мы его, чтобы увидеть, где есть перекос и/или большие зазоры, и прочие места, нуждающиеся в обработке, потом разобрали. Эти места ещё раз обработали и, чтобы наш гроб окончательно принял очертания скворечника для собак, именуемого в народе как конура - делаем отверстие, диаметром необходимым для динамика. Смотри фото 2. Уникальный кадр на нём я и фанера:! Заодно посмотрев на большие плоскости, которые могут начать вибрировать, что не есть гуд, решили вставить усиливающую конструкцию, прямо посреди ящика, она создаёт ещё один стык в центре, где стенки будут к ней прикручиваться на саморезах, и она не даст им гулять. Она имеет форму рамки, к которой крепятся стенки. Теперь, когда всё подогнано, собираем все, как наметили, только теперь проклеиваем швы монтажной пеной (фото 3). Она очень прочная и позволяет усилить и герметизировать все соединения. После застывания разборка конуры возможна, но крайне не желательна. Поэтому перед окончательной сборкой всё проверьте; и ещё раз проверьте. По расчётам надо было заполнить ящик ватой, или другим тепло-звукопоглащающим материалом. Я использовал синтетическую вату - разодрал чью-то дешёвую подушку, но чтобы она не попала в движущиеся части динамика, то заполнил ею отделение за средней усиливающей перегородкой, а дыру в ней затянули марлей, чтоб вата в другое отделение не выпала. Динамик я прикрутил изнутри, а не как на большинстве сабов - снаружи. Объясняю это следующим: что иногда (в очень редких случаях) клей не выдерживал и диффузор отрывался от корзины. Это конечно маловероятно, но вероятно. Кроме того, стык герметичнее, динамик дальше от защитной сетки и агрессоров. Усилок прикрутил на задней панели и подключил к динамику. Почти готово, можно опробовать, но, к сожалению, это было вечером, и громко включить не удалось, но и этого хватило, чтоб все предметы в комнате задребезжали, а номинала у динамика всего-навсего 60Вт ;-).

Теперь время придать приятный вид. Обтягивать карпетом, по-моему, дороговато и не практично. Винил - другое дело. Легко моется (что важно, при наших пьянках на природе) и достаточно доступен. Итак. Размечаем (с запасом - фото 4) режем - я использовал достижение науки - НОЖНИЦЫ. Натягиваем и пришпандориваем скобами. Для этого был куплен степлер скобозабивающий - полезная штука, соседей гонять. И вот, вуаля! Рассмотрите фото 5 и 6. Вот что получилось. С одной стороны (верхней) под винил я приклеил поролон, так что теперь это ещё и седло, а снизу ножки из фторопласта - материал с низким коэффициентом трения и как следствие - легкость перемещения по полу.

Ну и главное. За что мы боролись? Звук в машине и не только - радовал. Поначалу это творение стояло дома, и отрезвляло соседей. Более того. Первые полноценные испытания были проведены тоже дома. Были закрыты все окна и двери, усилок - настроен… и вот он, зазвучал испытательный трек. Для испытаний я использовал "Aquagen - Party alarm" В начале там есть несколько басовитых моментов. Представьте мое удивление, когда по столу и полкам начали ползти не закреплённые предметы. Для меня - неискушённого, можно сказать простого чукотского юноши, это было просто опупенно!

Вот такое чудо получилось. Пробуйте - и у вас получится.

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

фото 5

фото 6



Источник: http://ph-lab.narod.ru/

Изготовление сабвуфера. ВАЗ 2110, 2111, 2112.

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования