![]() |
![]() |
|
![]() |
Разделы | Лада Калина тюнинг |
|
Лада Калина тюнингТюнинг Лада Калина. Начали!В компании КМС впервые разработана масштабная программа тюнинга Lada Kalina. В Kalina КМС внешних изменений немного, но машина здорово отличается от серийной.
Алексей
Ковальчук, основатель и глава московской компании КМС, называет свою фирму
законодателем моды в тюнинге тольяттинских машин. Вполне справедливо:
многие популярные во всей стране разработки родились здесь. Но статус
лидера – это не только почести. Есть и обязанности. Одна из них – «держать
марку». Поэтому именно в КМС впервые разработана масштабная программа
тюнинга Lada Kalina – в то время, когда у других компаний, даже
тольяттинских, готовы только несколько вариантов
стайлинга. В Kalina КМС внешних изменений немного, но машина здорово
отличается от серийной. Мастера коснулись двигателя, трансмиссии,
тормозной системы, подвески…
Именно с
подвески и начался этот проект. Такой подход к тюнингу Алексей называет
цивилизованным, европейским. Общепринятая для российских тюнеров практика
– создавать автомобили с мощными двигателями, но слабыми, не
соответствующими мотору шасси. А плохая ходовая способна угробить все
усилия по доводке двигателя. Ковальчук пошел другим путем – в первую
очередь он перестроил шасси, оставив силовой агрегат «на десерт».
Двигатель Lada Kalina тот же, что и на предыдущих моделях ВАЗ –
тот же блок, та же головка... КМС занимается тюнингом далеко не первый
год, и в арсенале уже множество сценариев доводки – вплоть до
экстремальных. Так что мощные двигатели будут, но позже. А вот шасси
оказалось крепким орешком.
Еще
до покупки автомобиля тюнеры предполагали, что предстоит большая работа:
автомобильные издания писали, что собранностью ходовая не отличается,
автомобиль валкий и управление нечеткое. Алексей убедился в справедливости
оценки на 1200-километровом перегоне в Москву. Уже здесь, при исследовании
«матчасти», стало ясно, что научить Kalina ездить правильно будет непросто
– конструкция отличается от десяточной, и существенно. Номенклатура
запчастей другая, другая и кинематика.
Помогли
партнерские отношения с компанией AST (Advanced Suspension Technology).
Благодаря давним партнерским отношениям инженеры AST и КМС научились
понимать друг друга с полуслова, так что долго уговаривать иностранных
специалистов поучаствовать в проекте не пришлось. Уже через два месяца
после начала работы был готов комплект регулируемой подвески, его и
поставили на тестовый автомобиль.
Что
такое подвеска AST, и насколько квалифицированны специалисты этой фирмы,
нет нужды расписывать – это высшая лига, уровень таких марок, как Ohlins и
Proflex. От прежней валкости и расхлябанности не осталось следа.
Разумеется, этого добились не сразу, а после серии тестов и настроек,
проводившихся в России главным инженером голландской компании Питером
Креефтом. Основной задачей для него было изменить характер подвески с
дегрессивной на прогрессивную – получить мягкое сопротивление на низких
частотах колебаний и усиленное на высоких. Это противоречит обычным для
голландцев настройкам, ориентированным на ровный асфальт и высокую
скорость движения, но наши дороги не похожи на автобаны. Зато теперь Lada
великолепно управляется на разбитых российских «направлениях», в чем мы и
убедились. Правда, и стоимость этой подвески… производит впечатление.
Первый (тестовый) комплект оценили в 63 000 рублей, серийный продукт будет
стоить около 45 000. Но качественный тюнинг не может быть дешевым – это
принцип.
Об
общем уровне судят по мелочам. Помимо спортивных амортизаторов и наборных
пружин (на каждую стойку две – основная и вспомогательная) специалисты КМС
поставили тюнинговые верхние опоры и оригинальные развальные пластины –
для оперативной и удобной регулировки развала и схождения задних колес.
Это технология не нова для автоспорта, но на гражданском автомобиле
использована впервые. Тормозную
систему создали в кооперации с другой партнерской компанией, российской.
Вариантов тормозов здесь два: один на лето, другой – на зиму (с шинами
Michelin Alpine 2). Летний комплект, рассчитанный на установку 16-дюймовых
колесных дисков, отличается размерами. И тормозные диски, и суппорты
кажутся просто гигантскими, даже по сравнению с деталями из зимнего
комплекта, хотя конструктивно они идентичны. Четырехпоршневые суппорты
копируют известную модель 5200 марки AP Racing. Изготовлены оба комплекта
московской фирмой «Прома». Сертифицированы. Чтобы не возвращаться к этому
вопросу, заметим, что в КМС работают только с сертифицированными деталями.
И если это не российские сертификаты, то как минимум свидетельства
германского комитета по технадзору TUV, компетенция которого не вызывает
сомнений. Легальность тюнинга как раз входит в концепцию европейского,
цивилизованного подхода, которую исповедует Ковальчук. Сертифицированный
же комплект «десяточных» задних дисковых тормозов пришлось адаптировать
под ступицу Lada Kalina. Задача сложная, но выполнимая. Когда тормозную
систему собрали и настроили, автомобиль показал отличный результат в
дисциплине «торможение со 100 км/ч» - 46 метров. Испытания проводили
поздней осенью, на мокром асфальте. Инженеры ателье уверены, что в
идеальных условиях тормозной путь уложился бы в заветные 40
метров. С
трансмиссией ломать голову не пришлось. Здесь применили давно отработанную
схему – изменили передаточные числа, поставив 18-й ряд, добавили 6-ю
передачу. Главная пара 4,13. Комплектующие Торгмаш. В ходе тестов пришли к
мнению, что трансмиссия «длинновата», - для того, чтобы раскрыть ее
преимущества, надо существенно доработать двигатель. А в нем только
заменен распредвал, установлена увеличенная дроссельная заслонка,
переписана программа впрыска и заменены резонатор и глушитель на детали
U-Power. В системе выпуска ждал сюрприз! Настроенный прямоток зазвучал
тише стандартного на 6 Дб. В движении выхлоп почти не слышно, и тюнинговая
Kalina напоминает бесшумные автомобили с гибридными установками.
Несмотря
на то, что мощность двигателя выше всего на 15 л.с. (82 л. с. при
5100-5300 об/мин), динамика улучшилась на 2,5 с (во многом благодаря
перестроенной трансмиссии). Максимальная скорость возросла на 10 км/ч.
Автомобиль производит впечатление довольно шустрого. Но интереснее узнать,
какова будет Kalina, когда в КМС поставят на нее 16-клапанный двигатель
1.8 (здесь его называют базовым вариантом). Характеристики будут на уровне
135-140 л.с. максимальной мощности и 190-200 Н*м крутящего момента. А
«спортсменов» ждет многодроссельный впрыск и 180 л.с. – компоновка
двигателя в моторном отсеке как нельзя лучше подходит для такой
схемы. Нерешенным
остается один вопрос – настройки рулевого управления. «Благодаря» ЭУР
нулевая зона оказалась абсолютно пустой, и с этим предстоит бороться.
Есть
в КМС идеи по экстерьеру и интерьеру – на будущее. Недавно салон украсили
аксессуарами МОМО – рулевое колесо NET, накладки педалей, ручки КП,
стояночного тормоза, накладки ремней безопасности. В современном
«калиновом» салоне эти детали смотрятся вполне естественно. И задают
спортивное настроение. На очереди аэрокит, разработанный одной из
столичных фирм. В обвесе с уменьшенном клиренсом и большими колесами
Kalina KMC будет смотреться совсем не так, как серийная модель. По
ходу интервью с Алексеем возник вопрос – не пропал ли в связи со стартом
проекта интерес к тюнингу машин восьмого и десятого семейств. Оказалось,
нет, компания не сворачивает программу тюнинга этих автомобилей – а
напротив, открыла четыре филиала в российских регионах, которые будут
заниматься этой работой в первую очередь. Но в столице все новые
разработки ориентированы в первую очередь на Kalina. Вслед за седаном
появятся хэтчбеки
1119, потом дело дойдет и до универсалов 1117. Так что тюнинг
семейства только начинается.
Источник:
http://zr.ru
Лада Калина тюнинг. |
|Главная| |