![]() |
|
| Разделы | Тюнинг Шевроле Нивы. |
|
Тюнинг Шевроле Нивы.Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости.Стандартный двигатель 2123 был получен тольяттинскими инженерами в результате серии модификаций самого первого «нивского» мотора. А тот конструктивно почти не отличался от первого двигателя итальянской разработки, установленный на первые же «Жигули»...
Постепенно
прибавляли объем – 1.5-1.6, наконец - 1.7 литра, карбюратор заменили
впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким
двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без
изменений он перекочевал на новую модель – 2123, Chevy Niva.
Старый
двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более – владельцев Chevy.
Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают
водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах»,
не переносит - глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel,
призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.
Рынок
предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей – от
классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки
впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная
компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123
импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена –
чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа
тоже недешевы.
В то
же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на
основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и
предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость
базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов.
Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135
л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит
ли?
Даже
в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя:
это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации.
Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги…
Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается.
Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль
разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные
моноприводники.
Автомобиль
впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика
разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного
размера. Если
не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто – пусть
конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они
модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску.
Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии – и
здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не
рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента.
Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела
родная трансмиссия – она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера
уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское
упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со
скоростью отнюдь не черепашьей! Тюнинг
тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже
красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для
внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к
состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на
кузове и досадует из-за каждой царапины. Как
это принято говорить, все отличия от «стандарта» – под капотом. На самом
виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка»
Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом
«аппендиксе» - клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед
тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport,
установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю
крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим
мотором быстро выходят из строя. Правда, не
определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и
судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали
автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без
постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет. Олег
Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер: -
Оффроуд – одно из моих увлечений. Были самые разные машины - и наши, и
импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился
на Chevy Niva. Купил
машину, обкатывал – и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать
двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье.
Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув.
В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в
несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя
обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал – они посмотрели
машину и начали работу. Результат
перед вами. Я
очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются.
Теперь ее просто не узнать – наддув изменил машину, оживил ее. Едет так,
что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой
динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще
форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати,
они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это
показатель. Источник:
http://zr.ru
Тюнинг Шевроле Нивы. |
| |Главная| |