Разделы Краткий обзор рынка импорта автобусов и автобусных запчастей в России
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Краткий обзор рынка импорта автобусов и автобусных запчастей в России

Преимущества лизинга автомобилей перед кредитом и арендойРынок импорта автобусов в России активно развивался в течение последних 20 лет. В частности, весьма востребованы были европейские автобусы большой вместимости, благодаря высокому качеству сборки и значительно более высоким показателям надежности и долговечности, чем у российских и азиатских аналогов. В основном это были машины весьма солидного возраста (до 15–17 лет). Надежность европейской и доступность азиатской техники стимулировали развитие компаний, предоставляющих такую услугу, как заказ микроавтобусов (Москва по сервису аренды транспорта занимает лидирующие позиции в стране, по некоторым оценкам на ее долю приходится до 30–40 % всей сферы). Все это позволило также сформировать рынок автобусных запчастей для импортной техники. При этом ситуация в его «европейской» и «азиатской» частях кардинально отличаются. В отличие от западных китайские автобусы не имеют унифицированной компонентной базы, что обуславливает отсутствие столь удобных электронных каталогов запчастей, часто самих запчастей нет у поставщиков в наличии.

В первом полугодии 2010 года доля импорта составила порядка 15 % рынка автобусной техники. Абсолютным лидером стала марка Hyundai, чья продукция составила 67 % (1521 автобус) всего объема импорта. При этом по сравнению с предыдущим годом значительно возросло число подержанной техники — 76 % (1728 автобусов) всего импорта. Надо отметить, что 80 % импортируемой техники не старше 4 лет.

2010 год является весьма значимым для всего рынка импорта автобусной техники в России. Правительство начало рассматривать законопроект о достаточно жестких ограничениях на срок эксплуатации пассажирского транспорта. Так, было предложено рассмотреть возможность ограничения возраста техники, занимающейся пассажирскими перевозками, 15 годами. Однако данная инициатива встретила жесткое неприятие среди владельцев соответствующего бизнеса. Вступление в силу подобного закона вынудит произвести глобальную смену техники по всей стране, придется списать многие европейские автобусы, которые зачастую составляют основу автопарка многих организаций. Для осуществления срочной замены придется значительно поднимать стоимость услуг как маршрутного транспорта, так и предоставляемого в аренду. Это может повлечь за собой весьма значительное сокращение данной сферы, т. к. востребованный сегодня для проведения различных мероприятий (свадьбы, корпоративы и пр.) заказ автобуса недорого уже не обойдется.

В настоящий момент Минпромторгом совместно с Минрегионом РФ разрабатывается проект программы замены устаревших муниципальных автобусов, аналогичной программе утилизации легковых автомобилей. Программа, срок реализации которой предварительно ограничен 2011-2013 годами, потребует около 21 млрд рублей. Возможно, нечто подобное будет предложено владельцам частного бизнеса.

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования