Разделы Как закалялась сталь: Мотордеталь и КАМАЗ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Как закалялась сталь: Мотордеталь и КАМАЗ

Сегодня, когда большая часть нашего прогрессивного общества мечтает об инновациях и модернизации, нам как никогда полезно ненадолго остановиться и оглянуться назад - в далёкий 1967 год.

Представьте себе на минутку: чуть больше, чем два десятка лет назад, закончилась вторая мировая война. Страна потихоньку восстановила свой промышленный потенциал, и даже более того - впервые в своей истории победила голод. Удивительно, не правда ли? При добрых царях народ раз в несколько лет голодал, а при злых коммунистах голод был побеждён (вместе с безграмотностью и прочими пережитками царизма). Так вот, в 1967 году перед страной стояли те же самые задачи, что и сейчас. А именно: автомобили производились, и всё, вроде бы, было отлично. Но только по качеству многих комплектующих автопром стал отставать, скажем, детали цилиндропоршневой группы производили на разных заводах и из разных материалов, одним словом, не было унификации, в следствие чего страдало качество итоговой выпускаемой продукции.

Проблема была решена следующим образом. В старинной Костроме построили огромные цеха, в которые было доставлено новейшее оборудование из Европы и США. Капиталовложения были колоссальные - но оно того стоило, ведь в результате появился новейший завод Мотордеталь. Но отдельное предприятие, пусть даже оснащённое новейшим оборудованием - это ещё не модернизация всей отрасли. Чуть позже, в 1976 году, на новом заводе в Набережных Челнах был выпущен первый грузовой автомобиль - тогда ещё никому не известный КАМАЗ. Именно завод в Набережных Челнах и является одним из основных потребителей запасных частей, производимых в Костроме.

Именно так, шаг за шагом, кирпичик к кирпичику, и выстраивались мощнейшие технологические цепочки автомобильной промышленности России. К сожалению, времена изменились, и во многом наш автопром отстал от своих зарубежных аналогов. Однако, такие предприятия как Мотордеталь и КАМАЗ до сих пор успешно поставляют свою продукцию не только на внутренний рынок, но и за рубеж. И этот бесценный опыт создания инновационных производств нам надо активно использовать, ведь только если Россия будет индустриально развитой державой, у неё будет шанс выжить в новых, неблагоприятных для нас, макроэкономических условиях.

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования