Разделы Базовая информация о чип-тюнинге
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Базовая информация о чип-тюнинге



ссылка, представительствоКак известно, двигатели подавляющего большинства современных автомобилей оснащаются электронными системами управления (Engine Control Unit). Главным элементом таких блоков является микросхема памяти с заложенной в нее программой, которая формирует управляющие сигналы для зажигания, турбоннадува и подачи топлива. Если внести в штатное ПО некоторые изменения, то можно добиться повышения мощности двигателя. Именно эту цель и преследует чип-тюнинг.

Модификация системы управления двигателем заключается в замене заводской программы на тюнингованную. Учтите только, что, если подобные работы выполняет не официальное представительство завода-изготовителя, а сторонняя мастерская, то о гарантии на транспортное средство можно забыть. Впрочем, значительное повышение мощности, крутящего момента и приемистости двигателя оправдывают возможные риски.

Управляющая программа двигателя состоит из двух блоков: программы обработки данных и таблиц калибровки. Последние определяют режим работы мотора в разных условиях. При чип-тюнинге модернизации подвергаются таблицы, заведующие холодным пуском, разрешенными максимальными оборотами, углами опережения зажигания и временем впрыска топлива. В результате проведенных работ мощность двигателя возрастает на 5-10% (в случае тюнинга наддувных «движков» эта цифра увеличивается до 20%).

Основные преимущества чип-тюнинга:

• легкость обгонов на трассах с интенсивным движением;
• более эффективное управление автомобилем в городе за счет увеличения тягово-скоростных характеристик;
• чип-тюнинг стоит дешевле модернизации впускной системы, головки блока цилиндров, клапанов и других элементов двигателя при сохранении высокого КПД.

Несколько слов о технологии чип-тюнинга. Вообще, это тема для большой отдельной статьи, поэтому мы остановимся лишь на основных моментах (если вас интересует ссылка на подробное описание, то искомая информация без труда находится в любом поисковике). Прежде всего, специалисты определяют возможность изменения параметров управляющей программы. Если таковая существует, то мастер считывает программное обеспечение авто, предварительно сняв с него микросхему памяти. Далее ему необходимо внести изменения в соответствующие таблицы калибровки. Они сильно отличаются друг от друга в зависимости от модели транспортного средства и некоторых других факторов, поэтому выполнять тюнинг без наличия специальных знаний и оборудования строго не рекомендуется. После окончания работ микросхема устанавливается обратно на автомобиль. Финальный этап чип-тюнинга – тестирование внесенных изменений и корректировка параметров, если в этом есть необходимость.

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования