Разделы Правила и советы по эксплуатации шин для спецтехники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Правила и советы по эксплуатации шин для спецтехники

Эксплуатация спецтехники, например, тракторов на строительных площадках или для ремонта коммуникаций, комбайнов на полях, погрузчиков в складских помещениях и т. д., подразумевает выполнение определенных норм и правил. В противном случае повышается риск выхода из строя оборудования, преждевременной поломки техники и даже аварии.

Как и для всех запчастей или ведущих систем техники, для шин тракторов или комбайнов тоже имеются свои советы и правила эксплуатации. Соблюдение таких несложных условий позволит уберечь новые трактора МТЗ или комбайны, равно как и другую спецтехнику, от преждевременного выхода из строя.

Итак, давайте перечислим наиболее распространенные причины повреждения шин при эксплуатации спецтехники. Чаще всего покрышки пробиваются и режутся при соприкосновении боковой поверхности шины с острыми краями выбоин, камней и других предметов, расположенных на дороге. И прежде всего при таком контакте повреждаются бескамерные шины. Поэтому водители комбайнов и тракторов прекрасно знают, почему стоит избегать неровных дорог. А если уж и придется по таким передвигаться, то лучше всего держаться подальше от острых краев ухабин.

Все дело в том, что бескамерная шина, установленная на трактор МТЗ 80 или погрузчик Амкодор, комбайн отечественного или импортного производства, имеет свое слабое место. Полка обода, украшенная вмятиной, это место слабого прилегания борта и место самого вероятного спуска воздуха из шины. Особенно часто подобные проблемы возникают, если на технике используются обычные стальные, или как их еще называют, штампованные диски. Сталь на таких дисках гнется легко, поэтому для спуска шины достаточно небольшого контакта обода с ухабиной на дороге или выбоиной.

Легкосплавные диски немного прочнее и пожестче. Однако и их иногда гнет, если удар на колесо приходится добротный. Впрочем, коварство литых дисков не только в этом. При сильном ударе они могут не только вмяться и спустить колесо, но и треснуть. В этом случае колесо спустит очень быстро.

Правила безопасной эксплуатации шин для спецтехники гласят, что въезжать в ямы или ухабы на приторможенной технике нельзя. В этом случае всю силу удара на себя примут передние колеса, на которые придется инерция машины. Одним словом, в таких ситуациях камерная шина более надежна, чем бескамерная. Однако и ситуации на дороге случаются разные. Нередко бывает так, что рвет даже камерные шины, а бескамерки не спускают даже при сильно деформированной форме колеса.

Во время эксплуатации строительной или какой-либо другой специальной техники важно внимательно следить за состоянием шин и колес. Ведь нередки случаи, когда потерять управление можно, даже глазом не успев моргнуть. Причинами могут быть стекло или железный прут, торчащий на обочине дороги, которые порежут шину в мгновение ока. Причем в данной ситуации управляемость техникой теряется с одинаковой скоростью как при использовании бескамерных, так и при применении шин с камерами. Зацепив препятствие и получив повреждение шины, технику бросает в сторону, потому что быстро спустившая шина является очень эффективным тормозом. Главное в этот момент – сохранить собственную жизнь и жизнь пассажиров (если они имеются). А спорить о том, какой трактор будет более управляем, - трактор мтз 1221 с бескамеркой или с камерной шиной – дело десятое. Впрочем, от ситуации с наездом на бутылку, стекло, железяку и прочие «прелести» современных дорог сегодня никто не застрахован. Поэтому, уважаемые операторы тяжелой спецтехники, будьте бдительны во время управления машинами и механизмами!

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования