Разделы Как водить автомобиль с АКПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Как водить автомобиль с АКПП

Как водить автомобиль с АКППС тех пор, как в 50-е годы прошлого века компанией Ford была предложена ныне устоявшаяся стандартная схема расположения основных функций автоматической коробки переключения передач (АКПП) P-N-D-L-R (парковочная блокировка, нейтраль, движение вперед в обычном режиме («драйв»), принудительное понижение передачи, применяемое в затрудненных условиях передвижения, а также реверс или задний ход), в основных приемах вождения АКПП практически ничего не изменилось. Все, включая размещение органов управления в салоне при смене модельного ряда, остается неизменным.

Однако добавляются сервисы, доставляющие водителю дополнительные возможности, направленные на повышение безопасности и экономию расхода топлива. Это режимы полуавтоматического изменения передаточного числа в сторону уменьшения или увеличения, обозначаемые на устройстве знаками «-» и «+». Для равномерной длительной езды по трассе идеально подходит режим «овердрайв», включающий передачу с передаточным отношением, равным 1 или превышающим 1 (повышающая). Наоборот, при езде по городу высшая передача может быть отключена, а задействуются лишь 3-4 низшие. Это соответствует так называемому режиму активной езды, снижающему износ блокировочной муфты при многократных переключениях из-за рваных старт-стопов, а также когда приходится тормозить двигателем. Есть и двойная пониженная или зимний режим.

Дополнительные опции выводятся, как правило, на кнопки: для реализации лучшей динамики (в спортивном стиле) переключение передач перемещается в сторону более высоких оборотов двигателя, разумеется, при этом интересы экономии приносятся в жертву ускорению. Если под колесами снег или лед, допускается трогание с включением сразу второй передачи, однако для постоянного включения этот режим не рекомендуется. На некоторых моделях подключение спортивного варианта осуществляется путем глубокого резкого нажатия на педаль газа («в пол», «в полный клавиш»). При этом использование этой возможности при овердрайве запрещено и блокируется.

Поскольку вождение АКПП имеет место не только на автомобилях, но и, например, на автобусах или тракторах, вводится возможность принудительного выбора нужной передачи водителем или трактористом. У АКПП имеются также особенности при движении накатом и некоторые ограничения по торможению двигателем по сравнению с МКПП. В любом случае, все эти тонкости подробно описываются в инструкциях и мануалах, которые необходимо внимательно изучить.

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования