Разделы Разборка и сборка коробки передач
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Коробка передач.

Разборка и сборка коробки передач.


Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и...
2. ...снимите механизм.
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
5. Снимите стопорную шайбу.
6. Снимите фланец эластичной муфты.
7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и... 8. ...снимите кронштейн.
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру. 10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера. 12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и...
13. ...сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы облегчить снятие крышки,...

...передвиньте шток вперед.
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее. 15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
16. Снимите подшипник выключения сцепления.
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы. 19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.
20. Снимите прокладку и... 21. ...пружинную шайбу.
22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и... 23. ...прокладку крышки.
24. Извлеките пружины фиксаторов. 25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 - болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 - крышка; 3 -прокладка; 4 -пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная); 5 -шарики
26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания. 27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения. 29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода,...
30. ...вилку включения V передачи и заднего хода,... 31. ...с вторичного вала втулку шестерни V передачи,...
32. ...шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи,... 33. ...ступицу муфты синхронизатора V передачи,...
34. ...промежуточную шестерню заднего хода и... 35. ...шестерню заднего хода с вторичного вала.
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу. 37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала,...
38. ...наружное кольцо заднего подшипника с роликами и... 39. ...внутреннее кольцо заднего подшипника.
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его. 41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами. 43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом,...
44. ...выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом. 45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.
46. Выньте промежуточный вал из картера. 47. Переверните коробку передач и...
48. ...выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач. 49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было...
50. ...вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь. 51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят блокировочные сухари:
1 - штока включения I и II передач («длинный»);
2 - штока включения III и IV передач («короткий»).
52. Снимите шток включения III и IV передач и... 53. ...вилку включения III и IV передач.
54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач. 55. Выньте шток включения I и II передач из картера.
56. Переверните коробку передач и... 57. ...выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.
58. Снимите вилку включения I и II передач,... 59. ...первичный вал в сборе и...
60. ...игольчатый подшипник. 61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.
62. Выверните винты. 63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.
64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода. 65. Снимите стопорную пластину.
66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его. 67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.
68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом. 69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.
70. Выпрессуите задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.
71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач. 72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник с помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

Сборка коробки передач
Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 27», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников, динамометрический ключ.
1. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден.
2. После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. 3. При наличии на поверхностях расточек noj подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности.
4. Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.
5. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала.
6. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.
7. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам (см. примечание к операции 1).
8. Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке. 9. Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н м (8,1-10,0 кгс м).
10. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов.
11. Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом моментом:
М10 - 31,8-51,4 Н м (3,2-5,2 кгс м); М8 -15,7-25,5 Н м (1,6-2,6 кгс м).
12. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой.
13. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала.
14. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.


Разборка и сборка коробки передач. Chevrolet Niva

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования