Разделы Замена шаровых опор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



шаровые опоры ваз

замена шаровой опоры


ТРЕТИЙ СПОСОБ – САМЫЙ ПРИЯТНЫЙ
ВАЗ-2101–2107

Меняем шаровые опоры.

К сожалению, эти ответственные детали относятся к числу “расходных”. В среднем автомобиль за свою жизнь потребляет три–четыре комплекта. Но это – в лучшем случае. Попадись “левый” товар, менять опоры придется куда чаще.

Чтобы избежать таких неприятностей, мы купили изделия с маркой “БелМаг“.

Фирма известная, а упаковочная коробка и защитная голограмма вселяют надежду на подлинность.

Для работы вполне достаточно штатного инструмента, домкрата, кувалды (или молотка весом не меньше 0,8 кг) и надежной подставки. Противнику “силовых” методов понадобится также съемник (см. ниже).

Главное – не ошибиться в выборе.

При выпрессовке шаровых опор мы опробовали три способа.

Сначала ключом “на 22” отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры. Затем наносим несколько ударов по корпусу поворотного кулака – палец должен в результате выскочить из гнезда.
“Рационализация”, показанная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут отлетать, как пули, и поражают не хуже! Конечно, работать вторым способом, со съемником, легче, чем махать кувалдой. Но эта конструкция нам не понравилась – очень уж неудобно вращать винты в тесном пространстве.
Зато с этим – никаких проблем. Третий способ самый приятный! И результат налицо.
Осталось лишь отвернуть крепеж – двумя ключами “на 13”... ...и вынуть шаровую опору.

Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину и при сборке поставить ее на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется щель.

Нижнюю опору снимаем аналогично. Только гайку пальца не удастся отвернуть до конца – мешает поворотный рычаг. Так что оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Учтите, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо очень трудно. Теперь, даже вознамерившись очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой: как гайку обратно… навернуть? Тут и WD-40 не всегда поможет! В такой ситуации лучше всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака – теперь сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная, до блеска, очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной по-

следовательности. Не забудьте перед установкой заложить в чехол консистентную смазку.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: Журнал "За рулем"


шаровые опоры ваз, замена шаровой опоры

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования