Разделы Проставки ВАЗ 2111.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



установка проставки под амортизаторы 2111

проставки задних амортизаторов 2111


ВЗЯЛИ И ПОДНЯЛИ...
ВАЗ-2111

Свежий универсал ВАЗ-2111 заскреб задними колесами по подкрылкам, едва багажник загрузили чуть больше, чем наполовину.

Что делать? Владелец универсала резонно рассчитывает на довольно большую грузоподъемность своего приобретения. Менять пружины, амортизаторы? Жалко, ведь пробег заводских деталей не превысил 1 тыс. км, и все они в порядке, А что, если установить ставшие притчей во языцех проставки - те, что крепятся между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески? Других рецептов вроде бы пока нет.

В продаже проставок великое множество, цены - до 100 руб., высота подъема автомобиля - любая, вплоть до "биг-футовской".

Мы выбрали наиболее приемлемой высоты, позволяющие поднять задок в два положения - на 40 или 55 мм.
Детали крепим к балке заднего моста скосом назад, если поднимаем задок на большую высоту, либо скосом вперед, если на меньшую.

Внимание! При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора тормозных сил (знаменитого "колдуна"); регулировка фар; угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор). Первые два параметра нужно просто отрегулировать, а о третьем скажем подробнее. При наклоне кузова вперед кастор уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость машины. (Кстати, при регулировке "схода-развала" многие недобросовестные мастера вообще не регулируют этот параметр, считая, что он "почти" в допуске.)

Впрочем, если на вашем автомобиле углы установки колес предварительно были отрегулированы правильно, на хорошем сервисе, то кастор можно корректировать и самому. Для этого просто снимаем по одной-две регулировочные шайбы с каждой растяжки - причем непременно одинаковое число с той и с другой стороны.

На нашем автомобиле кастор был недалек от минимально допустимого, а после установки проставок в заднюю часть автомобиля уменьшился дополнительно. Поэтому мы решили удалить по две регулировочные шайбы толщиной 3 мм с каждой стороны.

Вывешиваем задние колеса.

Головкой и ключом "на 19" отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора. Вынимаем болт.
Между проушинами вставляем распорную втулку. Устанавливаем проставку и вставляем болт.

Затягиваем болт моментом 7- 8,5 кгс.м.

Вставляем болт крепления нижнего конца амортизатора и наживляем гайку.

Опускаем автомобиль на колеса и только в этом положении затягиваем соединение таким же моментом.

Для правильной установки регулятора давления прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кгс.

Ключом "на 13" ослабляем болт и перемещаем кронштейн... ...так, чтобы зазор между рычагом и пружиной был в пределах 2,0-2,1 мм.

После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, наступающую несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) увеличиваем с обязательной последующей проверкой таким же способом.

Для увеличения угла кастора вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Удерживая ключом "на 24" растяжку за лыски, таким же ключом отворачиваем гайку. Снимаем шайбу.

Извлечь шайбы можно двумя способами.

При первом - отодвинув рычаг назад, рубим шайбу зубилом. Разрубленная шайба напоминает пружинную.
Снимаем ее, согнув пассатижами. При втором способе отворачиваем крепление стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу двумя ключами "на 17"...
...и крепление рычага к кузову двумя ключами "на 19". Выколоткой из мягкого металла выбиваем оба болта.
Выводим рычаг из проушины кузова. Толкаем колесо назад и снимаем рычаг с растяжки.
Снимаем с растяжки большую шайбу и удаляем регулировочные.

Сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать резьбовые соединения и места, где болт проходит во втулке, графитовой смазкой.

Окончательно затягиваем все соединения только в положении "автомобиль на колесах".

Момент затяжки гайки сайлент-блока 8-10 кгс.м; гайки стойки стабилизатора - 4,3-5,3 кгс.м; гайки растяжки - 16-18 кгс.м.

А это, не удивляйтесь, нам досталась такая машина - без защитных кожухов дисков передних тормозов.

То ли "евроверсия" (машина с катализатором), то ли...

Виктор ЛЕЛИКОВ, Алексей РЕВИН. Технический центр ЗР "Тушино"

Источник: Журнал "За рулем"


установка проставки под амортизаторы 2111, проставки задних амортизаторов 2111

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования