Разделы Снятие и разборка головки блока цилиндров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Головка блока цилиндров.

Снятие и разборка головки блока цилиндров. Ока (ВАЗ 1111, ВАЗ 11113)


Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работаем на подъемнике или смотровой канаве.
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.
Снимаем натяжную планку ремня генератора, зубчатый шкив распределительного вала и натяжной ролик ремня привода ГРМ с дистанционной шайбой.
Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).
Ослабляем хомуты и снимаем все шланги с отводящего патрубка головки блока цилиндров.
Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отворачиваем гайки крепления приемной трубы к головке цилиндров и снимаем скобу кронштейна трубы.
Отклонив силовой агрегат вперед, снимаем со шпилек приемную трубу.
Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.
Головку блока цилиндров можно снять двумя способами.
Первым способом снимаем головку, предварительно демонтировав: карбюратор с впускной трубой, датчик момента искрообразования с корпусом вспомогательных агрегатов и топливным насосом.
Вторым способом головку снимаем в сборе с вышеперечисленными агрегатами.
При этом отсоединяем: тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора, разъемы проводов датчика момента искрообразования и электромагнитного клапана карбюратора, от топливного насоса - шланг подвода топлива, а от впускной трубы - шланг отвода охлаждающей жидкости и шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Шестигранником "на 10" отворачиваем шесть винтов крепления головки блока.
Вынимаем винты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров (первым способом).
Демонтаж головки блока цилиндров вторым способом сборе с карбюратором, корпусом вспомогательных агрегатов, топливным насосом и датчиком момента искрообразования.
Снимаем прокладку головки блока.
В канале блока цилиндров установлен жиклер, ограничивающий подачу масла к деталям головки блока.
Для замены жиклера или очистки канала от отложений шлицевой отверткой (шириной жала 6 мм)...
...отворачиваем жиклер
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения.
Снимаем патрубок.
...и прокладку.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.):
первый прием - затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м);
второй прием - затягиваем винты моментом 69,4-85,7 Н.м (7,1-8,7 кгс.м);
третий прием - доворот винтов на 90°;
четвертый прием - доворот винтов на 90°.
Порядок затягивания винтов головки цилиндров.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.


Снятие и разборка головки блока цилиндров. Ока (ВАЗ 1111, ВАЗ 11113)

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования