Разделы Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Тепловые зазоры.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме. Ока (ВАЗ 1111, ВАЗ 11113)


Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов.
Снимаем шланг.
Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров (клапанной крышки).
Снимаем шайбы...
...и резиновые уплотнительные втулки, установленные в отверстиях клапанной крышки.
Отсоединив отводящий шланг вентиляции картерных газов от штуцера карбюратора,...
...снимаем клапанную крышку.
Снимаем уплотнительную прокладку клапанной крышки.
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов щупом проверяем зазор у первого кулачка распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм - для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпуса подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель (рис. 1)...
Рис. 1. Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 - приспособление;
2 - толкатель.
.. .и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор (рис. 2), который удерживает толкатель в нижнем положении.
Рис. 2. Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 - фиксатор;
2 - регулировочная шайба.
Переводя рычаг приспособления в верхнее положение, пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину Н новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А-С), мм,
где А - замеренный зазор; В - толщина снятой шайбы; С - номинальный зазор.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. Кулачки
выпускной (зазор 0,35 мм) впускной (зазор 0,20 мм)
40-50 1 -
220-230 - 2
400-410 4 -
580-590 - 3


Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме. Ока (ВАЗ 1111, ВАЗ 11113)

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования