Разделы Разборка и сборка двигателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Двигатель.

Разборка и сборка двигателя. Ока (ВАЗ 1111, ВАЗ 11113)


Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
1 - оправка;
2 - регулировочная гайка;
3 - поршень;
4 - поршневой палец;
5 - направляющая втулка;
6 - шатун;
7 - винт;
А - вычисляемый размер;
D - диаметр поршня,
8 - длина пальца,
С - расстояние между бобышками,
Е - ширина головки шатуна.

После демонтажа снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем головку блока цилиндров, маховик, поддон картера, уравновешивающие валы, насос охлаждающей жидкости, масляный фильтр и масляный насос.
Головкой "на 10" отворачиваем нижний болт крепления всасывающей трубы насоса охлаждающей жидкости...
...и два болта крепления фланца трубы к блоку цилиндров.
Снимаем трубу...
...и прокладку.
Головкой "на 14" отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (поршни при этом должны находиться в НМТ).
Снимаем крышку шатуна.
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.
Сдвигаем шатун с шейки коленчатого вала.
Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна...
...и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем второй поршень с шатуном из цилиндра.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разводим замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня...
...два компрессионных кольца.
...и одно маслосъемное.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Поршневой палец установлен в верхнюю головку шатуна с натягом.
Выпрессовываем палец ударами молотка по оправке, держа шатун на весу, или уложив поршень в деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под палец.
Снимаем поршень с шатуна.
Головкой "на 17" отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Снимаем крышку.
Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.
Аналогично снимаем еще две крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из опор блока.
Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
Вынимаем из опор блока цилиндров вкладыши коренных подшипников.
Съемником спрессовываем ведущую шестерню уравновешивающих валов...
...с коленчатого вала.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем сегментную шпонку...
...из паза коленчатого вала.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Установив шпонку в паз коленчатого вала, оправкой (можно использовать чашку съемника подшипника передней ступицы) напрессовываем на вал шестерню. Во избежание деформации коленчатого вала, помощник держит его на весу так, чтобы вал опирался крайней щекой на деревянный брусок.
В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
В первую и третью опоры блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а во вторую - вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).
Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки средней опоры коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс цилиндра, обозначаемый буквами А, В, С, D, Е, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров.
Классы диаметров юбки поршня и отверстия под поршневой палец, а также группы по массам поршня маркируются на его днище.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна монтируем палец на универсальную оправку.
Размер А вычисляем по формуле:
А = 0,5 х (D - В - С + Е), мм,
где D - диаметр поршня, В - длина пальца, С - расстояние между бобышками, Е - ширина головки шатуна.
Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить.
Для сборки поршня с шатуном нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся.
Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца - под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца - под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой ("скребком") вниз. Если на кольце нанесена метка "ВЕРХ" или "ТОР" - кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.
Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая оправкой поршневые кольца.
Упираясь деревянной ручкой молотка в днище поршня, вталкиваем его в цилиндр.
При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.
Затягиваем гайки шатунных болтов предписанным моментом.
Устанавливаем уравновешивающие валы по меткам.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.


Разборка и сборка двигателя. Ока (ВАЗ 1111, ВАЗ 11113)

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования