
1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. |

2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана). |

3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке). |

4. Подложите под клапан подходящий упор. |
 |
|

5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана. |

6. Установите на пружины тарелку пружин клапана. |

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. |

8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки. |

9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны. |

10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место. |

11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы. |

12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке). |

13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание). |

Примечание
Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом. |

14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания. |

15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. |

16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала. |

17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников. |

18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н-м (1,87-2,30 кгс-м). |
 |
1 - наружная сторона сальника
2- рабочая кромка сальника
3 - шейка распределительного вала |

19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом. |

20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |

21. Аккуратно задвиньте сальник до упора. |

22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее. |

23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. |

24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение). |

25. Установите на шпильки впускную трубу. |

26. Установите на шпильки выпускной коллектор. |

27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21 -26 Н-м (2,1 -2, 6 кгс-м). |

28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым. |

29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма. |

30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка. |

31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла. |

32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления. |

33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере. |

34. Заверните свечи зажигания. |

35. Установите прокладки карбюратора. |

36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н-м (1,3-1,6 кгс-м). |
 |
37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора. |