Разделы Ремонт системы охлаждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Ремонт двигателя.

Ремонт системы охлаждения.


Радиатор и вентилятор с кожухом
1 - радиатор
2 - пробка сливного отверстия радиатора
3 - расширительный бачок
4 - подводящий шланг радиатора
5 - отводящий шланг
6 - пароотводящий шланг (к расширительному бачку)
7 - кожух с вентилятором

Предупреждения
Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.
Примечания
Расположение пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.

  Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9 выполнять не надо.
  Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.
  Проверьте герметичность радиатора. Для проверки заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Если появились пузырьки воздуха, то радиатор негерметичен и его надо заменить.

1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

2. Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя.

3. Установите под сливное отверстие емкость, отверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте из блока охлаждающую жидкость.

4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

5. Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора.

6. Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора.

7. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.

. Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.

9. Наклоните кожух с электровентилятором в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.

10. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.

11. Отсоедините нижний шланг от радиатора.

12. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.


Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора
Детали крепления вентилятора:
1 - гайка
2- пружинная шайба
3 - плоская шайба
4 - распорная втулка
5- резиновая подушка

1. Отсоедините провода электродвигателя вентилятора от держателя на кожухе вентилятора.

2. Отверните три гайки крепления и снимите электродвигатель с крыльчаткой с кожуха.

3. Отверните гайку крепления.

4. Снимите крыльчатку с электродвигателя.

5. Для замены подушек вентилятора вытолкните отверткой распорную втулку из подушек.

6. Выньте подушку из отверстия в кожухе вентилятора.
7. Установите электродвигатель с крыльчаткой на кожух в порядке, обратном снятию.


Установка радиатора и вентилятора с кожухом
Радиатор системы охлаждения:
1 - пробка сливного отверстия
2- датчик включения вентилятора
3 - штифты нижнего крепления
4 - резиновые подушки

1. Установку радиатора и кожуха с вентилятором производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующих моментов.
2. Сначала установите резиновые подушки в отверстия кузова, а затем вставьте в них установочные штифты радиатора.

3. Перед установкой радиатора в моторный отсек наклоните его и подсоедините к радиатору верхние шланги системы охлаждения.
4. После установки залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.


Проверка и замена термостата
1 - пробка сливного отверстия радиатора
2 - термостат
3 - шланг к подводящей трубе насоса
4 - шланг к расширительному бачку
5 - нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания
Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.
Термостат:
I - входной патрубок (от радиатора)
2- резиновая вставка
3 - твердый термочувствительный наполнитель
4 - пружина перепускного клапана
5- входной патрубок (от двигателя)
6 - перепускной клапан
7- выходной патрубок (к насосу)
8- пружина основного клапана
9 - основной клапан
10- патрубок (от расширительного бачка)
11 - поршень


1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

5. Ослабьте затяжку хомутов.

6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78-80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С.

9. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию.

Снятие водяного насоса
Примечания
Основные дефекты водяного насоса:
1. Течь охлаждающей жидкости из насоса.
2. Износ подшипника насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе.
Перед началом:
Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.
1 - натяжной ролик
2- шкив распределительного вала
3 - ремень привода распределительного вала
4 - шкив генератора
5- ремень генератора
6- шкив коленчатого вала
7- шкив водяного насоса
Точки крепления задней крышки привода распределительного вала и водяного насоса.

Предупреждение
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршни могут ударить по клапанам.

1. Отверните три болта крепления передней крышки привода распределительного вала и снимите

2. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.

3. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и ослабьте натяжение ремня, повернув ролик.

4. Снимите ремень со шкивов распределительного вала и водяного насоса.

5. Отверните болт крепления шкива распределительного вала. Чтобы распределительный вал не проворачивался, вставьте отвертку в отверстие шкива и уприте ее в гайку крепления задней крышки.

6. Снимите шкив распределительного вала с помощью двух отверток.

7. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

8. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив его отверткой за зубчатый шкив.

9. Если насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

Дефектовка и установка водяного насоса
Примечание
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

1. Водяной насос надо заменить, если:
в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса; имеется заметный осевой люфт валиканасоса (более 0,13 мм); обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, шкиве 3 или корпусе 2 насоса. Подшипник с валиком зафиксирован в корпусе насоса стопорным винтом 4. Для герметичности между корпусом насоса и блоком цилиндров установлена прокладка 5.

2. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию, заменив при этом уплотнительную прокладку. После этого отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала и залейте охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Пробка сливного отверстия блока цилиндров

Пробка сливного отверстия радиатора

При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Тип охлаждающей жидкости - Тосол А-40.
Предупреждения
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична! Будьте осторожны при работе с ней.
Перед отворачиванием пробок подставьте под двигатель и радиатор емкости для слива жидкости.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта!
Примечание
Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками "MIN" и "МАХ"


1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

2. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.

3. Откройте кран отопителя, передвинув ручку на панели приборов вправо до упора.

4. Отверните пробку сливного отверстия радиатора, предварительно подставив под нее емкость.

5. Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Дождитесь, пока жидкость полностью сольется, после чего заверните пробки.

6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
7. Заливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора. Установите шланг на место и затяните хомут.
8. Залейте жидкость до необходимого уровня. Пустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 мин на холостом ходу, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе. Остановите двигатель, еще раз проверьте уровень и долейте при необходимости жидкость в бачок.


Система охлаждения. ВАЗ 2109

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования