|
Ремонт двигателя. Система питания.
Масляный насос.
Снятие масляного насоса
Перед началом:
отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи, слейте масло из двигателя и снимите ремень привода генератора.
Предупреждение
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала. |

2. Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала. |

3. Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки. |

4. Снимите шкив с коленчатого вала. |

5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня. |

6. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. |

7. Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее. |

8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его. |

9. Снимите уплотнительную прокладку масляного картера. |

10. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника. |

11. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник. |

12. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |

13. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника. |

14. Снимите масляный насос с коленчатого вала. |
|
Разборка и дефектовка масляного насоса
Примечание
Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

1. Отверните шесть болтов крепления крышки и снимите ее с корпуса насоса. |

2. Выньте из корпуса шестерни насоса. |

3. Выньте с помощью отвертки передний сальник коленчатого вала из корпуса насоса. |

4. Осмотрите крышку. Поверхность крышки со следами износа от шестерен профрезеруйте не более 0,2 мм. |

5. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Поставьте металлическую линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. |
Примечание
Предельно допустимый осевой зазор шестерен масляного насоса, мм:
ведущая-0,12; ведомая-0,15. |

6. Аналогичным образом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Если зазоры превышают предельно допустимые (см. примечание), прошлифуйте поверхность корпуса, сопрягающуюся с крышкой. |

7. Выверните пробку редукционного клапана из крышки масляного насоса и выньте плунжер с пружиной. |

Детали редукционного клапана:
1 - плунжер
2- уплотнительное кольцо
3 - пробка
4 - пружина
5- масляный насос |

8. Измерьте пружину. Ее длина в свободном состоянии должна быть 44, 72 мм. Если длина меньше, замените пружину. Плунжер с глубокими царапинами и забоинами надо заменить. Проверьте плунжер: ондолжен легко перемещаться в отверстии крышки. Если есть заедания, замените плунжер и (или) крышку. |

9. Смажьте все детали масляного насоса моторным маслом и соберите насос в порядке, обратном сборке. Установите шестерни так, чтобы фаска на вершинах зубьев была направлена внутрь корпуса. |

10. Запрессуйте сальник в крышку насоса, как показано на фотографии (сторона сальника с пружиной должна быть обращена внутрь насоса). |
Установка масляного насоса
| 1 .Установите масляный насос в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Моменты затяжек в резьбовых соединениях. |

2. При установке насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |

3. При установке маслоприемника смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом (порванное кольцо замените). После установки отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора. |
Замена масляного фильтра и масла в двигателе
 |
Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом. |
Периодичность замены:
через каждые 15 000 км пробега
Моторные масла:
"ЛУКОЙЛ-Арктик" (5W-30, 5W-40; SG/CD); "ЯР-Марка Супер" (5W-30, 5W-40; SG/CD);"Новойл Синт" (5W-30; SG/CD); "ESSO ULTRA" (10W-40; SJ/SH/CD); "ESSO UNIFLO" (15W-40; SJ/SH/CD)
Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С по указателю температуры).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.
Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку |

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом. |

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. |

4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента. |

5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками "М1N" и "МАХ". Если уровень масла приближается к метке "MIN" или ниже ее, долейте масло. |

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее. |

7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. |
Масляный насос. ВАЗ 2109
|