Разделы Масляный насос.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



Ремонт двигателя. Система питания.

Масляный насос.


Снятие масляного насоса
Перед началом:
отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи, слейте масло из двигателя и снимите ремень привода генератора.
Предупреждение
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

2. Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.

3. Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

4. Снимите шкив с коленчатого вала.

5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.

6. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

7. Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.

8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.

9. Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.

10. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

11. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

12. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

13. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника.

14. Снимите масляный насос с коленчатого вала.

Разборка и дефектовка масляного насоса
Примечание
Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

1. Отверните шесть болтов крепления крышки и снимите ее с корпуса насоса.

2. Выньте из корпуса шестерни насоса.

3. Выньте с помощью отвертки передний сальник коленчатого вала из корпуса насоса.

4. Осмотрите крышку. Поверхность крышки со следами износа от шестерен профрезеруйте не более 0,2 мм.

5. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Поставьте металлическую линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
Примечание
Предельно допустимый осевой зазор шестерен масляного насоса, мм:
ведущая-0,12;
ведомая-0,15.

6. Аналогичным образом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Если зазоры превышают предельно допустимые (см. примечание), прошлифуйте поверхность корпуса, сопрягающуюся с крышкой.

7. Выверните пробку редукционного клапана из крышки масляного насоса и выньте плунжер с пружиной.

Детали редукционного клапана:
1 - плунжер
2- уплотнительное кольцо
3 - пробка
4 - пружина
5- масляный насос

8. Измерьте пружину. Ее длина в свободном состоянии должна быть 44, 72 мм. Если длина меньше, замените пружину. Плунжер с глубокими царапинами и забоинами надо заменить. Проверьте плунжер: ондолжен легко перемещаться в отверстии крышки. Если есть заедания, замените плунжер и (или) крышку.

9. Смажьте все детали масляного насоса моторным маслом и соберите насос в порядке, обратном сборке. Установите шестерни так, чтобы фаска на вершинах зубьев была направлена внутрь корпуса.

10. Запрессуйте сальник в крышку насоса, как показано на фотографии (сторона сальника с пружиной должна быть обращена внутрь насоса).

Установка масляного насоса
1 .Установите масляный насос в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Моменты затяжек в резьбовых соединениях.
2. При установке насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

3. При установке маслоприемника смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом (порванное кольцо замените). После установки отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе
Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом.

Периодичность замены:
через каждые 15 000 км пробега
Моторные масла:
"ЛУКОЙЛ-Арктик" (5W-30, 5W-40; SG/CD); "ЯР-Марка Супер" (5W-30, 5W-40; SG/CD);"Новойл Синт" (5W-30; SG/CD); "ESSO ULTRA" (10W-40; SJ/SH/CD); "ESSO UNIFLO" (15W-40; SJ/SH/CD)
Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С по указателю температуры).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.
Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом.

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками "М1N" и "МАХ". Если уровень масла приближается к метке "MIN" или ниже ее, долейте масло.

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.


Масляный насос. ВАЗ 2109

|Главная|
© 2006-2017 MoeAuto.ru Мой Автомобиль точка ру
При любом использовании материалов сайта, ссылка на MoeAuto.ru обязательна!
Все права на изображения, фотографии, используемые на данном сайте, принадлежат их авторам.



Яндекс цитирования